СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ.
В ГКОУ СКШ г. Вихоревка созданы и развиваются материально-технические условия для реализации адаптированных общеобразовательных программ:
• кабинетов;
• актовый зал;
• спортивный зал;
• библиотека;
• кабинет психолога;
• кабинет логопеда;
• сенсорная комната для детей с особыми образовательными потребностями.
Во всех классах ученическая мебель соответствует ростовым показателям обучающихся, санитарно-гигиенические требования выполняются.
Материально-техническое оснащение всех кабинетов соответствуют современным требованиям, а именно:
- физкультурный зал оснащен: мягкими модулями, гимнастическими скамьями, шведской стенкой, мячами, обручами и другими необходимыми для занятий пособиями;
- в кабинетах начальных классов имеется современное развивающее игровое и дидактическое оборудование;
- предметные кабинеты оснащены, пособиями для занятий с детьми, методической литературой;
- кабинет педагога-психолога и кабинет учителя-логопеда, оснащены современными игровыми пособиями для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми;
Имеются дидактические материалы для детей с особыми образовательными потребностями: наборы «Дары Фребеля» и Pertra, Нумикон, напольные панели («Сортер», «Лабиринт», «Ломтик сыра»...), палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики Кооса, доски Сегена, пособия Никитина, иллюстративные и раздаточные материалы, настольные дидактические игры, счетный материал, развивающие лото, природные материалы, кинетический песок, шнуровки, паззлы, домино, наборы конструктора LEGO, магнитные доски, зеркала, различные игры на внимание, наборы для сюжетно-ролевых игр, кукольный театр, пальчиковый театр, костюмы, столы для игр с песком и водой, стол для песочной анимации.
- в медицинском кабинете имеются ростомер, аппарат для измерения артериального давления, бактерицидная лампа, весы напольные;
- в актовом зале имеются: звукоусиливающая аппаратура, видеопроектор;
- для физической активности детей на улице имеется спортивная площадка.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
1. Мастерская швейного дела;2. Мастерская штукатурно-малярного дела и ремонту, и обслуживанию зданий;
3. Кабинет поварского дела / домоводства;
4. Кабинет подготовки младшего обслуживающего персонала.
Основная задача коррекционной школы – это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с нарушением интеллекта, для дальнейшего обучения и самореализации в профессиональной деятельности. Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду. Поэтому большое внимание уделяется оснащению трудовых мастерских. Все трудовые мастерские оснащены необходимым для учебного процесса оборудованием.
Кабинет коррекционно-развивающих занятий.
Осуществляется индивидуальное психологически-комфортное обучение на уроках и воспитальных занятиях. Каждый класс обеспечен наглядно-учебными пособиями и дидактическими материалами, а также в классах предусмотрена, оборудованная игровая зона для смены видов деятельности.
Кабинет сенсорного развития.
Оборудованное помещение, где ребенок, пребывая в безопасной и комфортной обстановке наполненной различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств человека, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее.
Кабинет двигательного развития.
В школе имеется спортивный зал. На школьной территории установлены тренажеры.
Оснащение спортивного зала:
баскетбольные щиты - 2 шт,
гимнастические скамейки (большие и малые),
гимнастические маты,
спортивные мячи для игры баскетбол, пионербол, волейбол,
малые мячи и набивные мячи (весом 1 кг),
мелкий спортивный инвентарь (скакалки, обручи, кегли)
Кабинет педагогов-психологов.
Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой строится с учетом закономерностей детского развития и отвечает критериям функционального комфорта.
Кабинет дефектологических и логопедических занятий.
Предметно-развивающая среда кабинета:
1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
• Документация дефектолога и логопеда
• Учебно-дидактический материал дефектолога
• Учебно-дидактический материал логопеда
• Методическая литература
2. Зона подгрупповой работы с детьми.
3. Зона индивидуальной работы по коррекции речи, развитию познавательных процессов.
4. Зона развития общей и мелкой моторики.
5. Зона информации для родителей и воспитателей.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ШКОЛУ.
Вход в школу оборудован пандусом.
Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации.
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ.
Питание учащихся школы производится на базе школьной столовой.
Питание в школе правильно сбалансировано. Соблюдается питьевой режим. В столовой и зонах рекреации на каждом этаже поставлены кулеры, бутыли с питьевой водой и одноразовые стаканчики.
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ.
Основные направления охраны здоровья:
° оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
° организация питания обучающихся;
° определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
° пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
° организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
° профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
° обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
° профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
° проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.